Проект «АгроЭкоТуризм России» побывал в Суздале
Проект «АгроЭкоТуризм России» побывал в Суздале
Проект «АгроЭкоТуризм России» побывал в Суздале
Суздаль посетила экспедиция проекта «АгроЭкоТуризм России» — в древний город приехали 26 представителей столичных туроператоров и журналистов, чтобы познакомиться с возможностями гастрономического и экотуризма.

Проект возник осенью этого года. Его цель, по словам организаторов, — формирование коммерческого национального турпродукта, инспекция туристических услуг и определения системы стандартов нового направления национального туризма. Для этого представители туриндустрии, журналисты, блогеры отправляются в путешествие в тот или иной регион страны.

«Я призываю коллег объединиться, ведь экспедиция, поездки по стране - единственный способ понять, какой продукт на маршрутах страны мы можем предложить туристам уже сегодня. Помимо наших традиционных партнеров из сферы туристско-гостиничных услуг, частные предприниматели - фермеры, мастера прикладного искусства - очень активно участвуют в деле формирования нового агротуристического продукта на региональных маршрутах. Формула турпродукта очень простая – "едем-смотрим-учимся-едим-спим"», - говорит руководитель проекта Екатерина Шаповалова.

Участники проекта уже посетили Ивановскую и Тверскую области. Теперь в список добавилась и Владимирская область. По словам руководителя проекта «АгроЭкоТуризм России» Екатерина Шаповаловой, регион стал объектом внимания не случайно. Здесь представлен обширный событийный календарь, происходят позитивные перемены в области туристического бизнеса, и уже сейчас отдельных специалистов и предпринимателей можно рассматривать как людей-брендов региона, производящих оригинальный и качественный продукт.

В Суздале участники экспедиции познакомились (в том числе, на собственном опыте) с возможностями размещения туристов. Кроме того, они познакомились с рядом объектов и услуг, побывали на нескольких мастер-классах, которые могут посетить и рядовые гости города.

Под руководством бренд-шефа ГК «Пушкарская Слобода» и шеф-повара ресторана «Улей» Максима Рыбакова участники экспедиции познавали секреты «Деревенской кухни» — нового взгляда на традиционные русские блюда. Лосось домашней засолки, щучьи котлеты и таёжный десерт были приготовлены гостями вместе с мастером, а затем съедены. Далее в рамках гончарного класса в мастерской «Дымов-Керамика» участники собственными руками создавали экопосуду. Первый день экспедиции завершил мастер-класс по приготовлению кренделей от Дмитрия Новокрещенова. Второй день Агротура был посвящён поездке на подсобное хозяйство «Птичий двор», созданное кандидатом сельскохозяйственных наук Павлом Девятовым и его дочерью Татьяной Махотиной. Семья разводит различные виды домашней птицы – гусей, кур, уток, фазанов, индюков, перепелов, - а также пропагандирует принципы так называемой «неспешной еды» (slow-food), то есть, употребления только натуральных и экологически чистых продуктов.

В ходе экспедиции с участниками проекта также встретился глава города Суздаля Игорь Кехтер. Он рассказал и о трудностях, которые есть у города в сфере туризма, и также рассказал гостям о новых городских проектах. Так, по инициативе Суздаля создаётся гастрономическая карта Владимирской области, на которой будет отражено, где и какие особенные блюда и продукты может отведать турист. Игорь Эрикович рассказал и о двух заведениях, которые откроются в 2016 году и безусловно будут интересны гостям города: ресторан «Огурец» (в его меню будут разнообразные блюда из овоща-символа города) и бар «Хрен» (там можно будет отведать различные напитки и блюда из хрена, который издревле выращивали в Суздале). Обе стороны пришли к выводу, что настоящий момент – прекрасное время для развития внутреннего туризма. Для этого требуется взаимодействие и местной власти, и туристического бизнеса, и сервиса, и экспертов. В итоге должен появиться собственный качественны и конкурентоспособный турпродукт

- Ресторан, кафе или бар, сами по себе не являются турпродуктом, турпродукт – это комплекс услуг, которые возможно реализовать на площадке этих заведений – мастер-классы, гастрономические лекции и семинары, дегустации, театрализованные воскресные бранчи и многое другое. Важен аспект мультиформатной площадки, например, когда при ресторане есть возможность покупки фермерского продукта в ресторанной лавке, а спустившись в погреб, гости дегустируют деревенские заготовки – поход в ресторан превращается в насыщенное информацией путешествие в мир натуральных продуктов и вкусов. А если этот ресторан находится непосредственно на ферме, где производятся продукты - это готовый агротуристический комплекс, - считает руководитель проекта «АгроЭкоТуризм» Екатерина Шаповалова.

По словам организаторов, у тура в Суздаль будет выездное продолжение, и уже в скором времени.

Рейтинг:  
Вернуться к списку Вернуться