Во Владимире обсудили перспективы развития российских сувениров

Во Владимире обсудили перспективы развития российских сувениров

Во Владимире обсудили перспективы развития российских сувениров
Во Владимире обсудили перспективы развития российских сувениров
Во Владимире на базе торгово-туристического комплекса «Золотые ворота» в рамках IV Межрегионального экономического форума «Малое и среднее предпринимательство – время быть лидерами» 26 мая состоялась конференция по развитию российского рынка сувенирной продукции и территориальному брендингу «Из России с любовью!». Мероприятие собрало представителей сувенирной индустрии народно-художественных промыслов из нескольких регионов. В дискуссии приняли участие вице-губернатор Владимирской области Михаил Колков, президент Национальной ассоциации специалистов событийного туризма, председатель экспертного совета Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир» в 2016 году Олег Алексеев, вице-президент Национальной ассоциации событийного туризма, президент и председатель  экспертного совета Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards Игорь Каверзин.
Главной темой обсуждения стал российский рынок сувенирной продукции: современные реалии, перспективы и проблемы.
- Туристический сувенир и народно-художественные промыслы – не одно и то же, хотя они могут пересекаться, - подчеркнул Игорь Каверзин. - У них разные основные функции, тенденции развития и целевые аудитории. Как таковой туристический сувенир, если он стоящий, - это один из лучших инструментов «сарафанного радио», косвенно работающий на увеличение турпотока и повышение лояльности к территории. Также мировая практика показывает, что благодаря реализации сувениров средний чек туриста может значительно увеличиваться.
Игорь Каверзин отметил, что в настоящий момент наблюдается снижение доли сувениров, произведённых в Китае, в два раза. Эксперт связывает это не только с ростом отечественного производства, но и с невыгодностью покупки зарубежной продукции в современных экономических реалиях. Также среди трендов – повышение качества продукции, расширение ассортиментного ряда, появление сувениров не только городов, но также событий, маршрутов, отелей и т.д.  
О новом взгляде на сувениры рассказал глава владимирской сувенирной артели «Дядя Миша» Михаил Самойлов. Единомышленниками, входящими в артель, уже были созданы духи с ароматом Владимира и Суздаля, игра «Конкуренция» - владимирский вариант «Монополии»,  Мультяшная карта Владимирской области и другие оригинальные сувениры. По мнению Михаила, такой товар интересен не только приезжим, но и местным жителям.
Олег Алексеев предложил собравшимся уделить особое внимание гастрономическим сувенирам, которые неизменно пользуются спросом у туристов по всему миру. Эксперт приводил опыт регионов России, производящих оригинальную продукцию, ориентированную на гостей: конфеты, упакованные в коробку с изображением местных достопримечательностей, подарочные наборы сыров, оригинально упакованная местная рыба. В целом Олег Алексеев заострил внимание на том, что у сувенира должна быть история, а также привлекательная, интересная упаковка.
Михаил Колков отметил, что во Владимирской области гастрономическому аспекту туризма уделяется особое внимание. В частности, недавно была презентована и готовится к выпуску в электронном и полиграфическом вариантах Гастрономическая карта Владимирской области, в которой будут обозначены пункты питания, предлагающие гостям оригинальные блюда высокого качества, приготовленные из местных продуктов, объекты агротуризма, а также непосредственно брендовые продукты – такие как муромский калач, суздальское огуречное варенье, покровский пряник и другие. А в сентябре вокруг одного из гастрономических сувениров – суздальской медовухи – будет организован фестиваль «МедовухаФест», который, по словам Михаила Колкова, должен не только привлечь туристов, но и объединить производителей традиционных национальных напитков.
В качестве практической части в рамках конференции прошёл воркшоп «Туристический сувенир: от идеи до прилавка». Всем участникам предлагалось назвать свои ассоциации с Владимирской областью,  далее к этим некоторым из них придумывались оригинальные сувениры. Так,  для продвижения образа владимирской вишни участники предложили поддержать такими сувенирами как: вишнёвым вареньем, вишнёвым чаем и настойкой, мешочками-грелками с ягодными косточками, косточки для посадки дерева, сборники рецептов блюд из вишни. Также одна из идей – устроить во время цветения «Вишнёвый пленэр», а после продавать репродукции созданных картин.  
Конференция предварила региональный этап Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир», который пройдёт в сентябре во Владимире. В столице губернии соберутся представители регионов Европейской части России. Игорь Каверзин выразил надежду, что идеи, сгенерированные в рамках конференции, также будут представлены на конкурсе.
Рейтинг:  
Вернуться к списку Вернуться