Во Владимире обсудили перспективы развития российских сувениров
Во Владимире обсудили перспективы развития российских сувениров
Во Владимире обсудили перспективы развития российских сувениров
Во Владимире на базе торгово-туристического комплекса «Золотые ворота» в рамках IV Межрегионального экономического форума «Малое и среднее предпринимательство – время быть лидерами» 26 мая состоялась конференция по развитию российского рынка сувенирной продукции и территориальному брендингу «Из России с любовью!». Мероприятие собрало представителей сувенирной индустрии народно-художественных промыслов из нескольких регионов. В дискуссии приняли участие вице-губернатор Владимирской области Михаил Колков, президент Национальной ассоциации специалистов событийного туризма, председатель экспертного совета Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир» в 2016 году Олег Алексеев, вице-президент Национальной ассоциации событийного туризма, президент и председатель  экспертного совета Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards Игорь Каверзин.
Главной темой обсуждения стал российский рынок сувенирной продукции: современные реалии, перспективы и проблемы.
- Туристический сувенир и народно-художественные промыслы – не одно и то же, хотя они могут пересекаться, - подчеркнул Игорь Каверзин. - У них разные основные функции, тенденции развития и целевые аудитории. Как таковой туристический сувенир, если он стоящий, - это один из лучших инструментов «сарафанного радио», косвенно работающий на увеличение турпотока и повышение лояльности к территории. Также мировая практика показывает, что благодаря реализации сувениров средний чек туриста может значительно увеличиваться.
Игорь Каверзин отметил, что в настоящий момент наблюдается снижение доли сувениров, произведённых в Китае, в два раза. Эксперт связывает это не только с ростом отечественного производства, но и с невыгодностью покупки зарубежной продукции в современных экономических реалиях. Также среди трендов – повышение качества продукции, расширение ассортиментного ряда, появление сувениров не только городов, но также событий, маршрутов, отелей и т.д.  
О новом взгляде на сувениры рассказал глава владимирской сувенирной артели «Дядя Миша» Михаил Самойлов. Единомышленниками, входящими в артель, уже были созданы духи с ароматом Владимира и Суздаля, игра «Конкуренция» - владимирский вариант «Монополии»,  Мультяшная карта Владимирской области и другие оригинальные сувениры. По мнению Михаила, такой товар интересен не только приезжим, но и местным жителям.
Олег Алексеев предложил собравшимся уделить особое внимание гастрономическим сувенирам, которые неизменно пользуются спросом у туристов по всему миру. Эксперт приводил опыт регионов России, производящих оригинальную продукцию, ориентированную на гостей: конфеты, упакованные в коробку с изображением местных достопримечательностей, подарочные наборы сыров, оригинально упакованная местная рыба. В целом Олег Алексеев заострил внимание на том, что у сувенира должна быть история, а также привлекательная, интересная упаковка.
Михаил Колков отметил, что во Владимирской области гастрономическому аспекту туризма уделяется особое внимание. В частности, недавно была презентована и готовится к выпуску в электронном и полиграфическом вариантах Гастрономическая карта Владимирской области, в которой будут обозначены пункты питания, предлагающие гостям оригинальные блюда высокого качества, приготовленные из местных продуктов, объекты агротуризма, а также непосредственно брендовые продукты – такие как муромский калач, суздальское огуречное варенье, покровский пряник и другие. А в сентябре вокруг одного из гастрономических сувениров – суздальской медовухи – будет организован фестиваль «МедовухаФест», который, по словам Михаила Колкова, должен не только привлечь туристов, но и объединить производителей традиционных национальных напитков.
В качестве практической части в рамках конференции прошёл воркшоп «Туристический сувенир: от идеи до прилавка». Всем участникам предлагалось назвать свои ассоциации с Владимирской областью,  далее к этим некоторым из них придумывались оригинальные сувениры. Так,  для продвижения образа владимирской вишни участники предложили поддержать такими сувенирами как: вишнёвым вареньем, вишнёвым чаем и настойкой, мешочками-грелками с ягодными косточками, косточки для посадки дерева, сборники рецептов блюд из вишни. Также одна из идей – устроить во время цветения «Вишнёвый пленэр», а после продавать репродукции созданных картин.  
Конференция предварила региональный этап Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир», который пройдёт в сентябре во Владимире. В столице губернии соберутся представители регионов Европейской части России. Игорь Каверзин выразил надежду, что идеи, сгенерированные в рамках конференции, также будут представлены на конкурсе.
Рейтинг:  
Вернуться к списку Вернуться