Шуховские баржи



Встреча участников тура на вокзале станции Гороховец. Железнодорожный вокзал Гороховца – один из старейших в России. Примечательно, что в 1896 году гороховецкие места посетил император Николай II. Следуя из Н. Новгорода с Всероссийской выставки, 20 июля государь сделал остановку на станции Гороховец. «Реконструкция вокзала конца XIX в.» - постановка народного театра в здании вокзала. Продолжает программу пешеходная прогулка «Серебряный век Гороховца – погружение в историю»: историческая застройка Гороховца XVII – начала XX в., органично связанная с природным ландшафтом, образовала удивительный по целостности и своеобразию градостроительный памятник, что дало основание в 1970 году включить Гороховец в список исторических городов России. Архитектурный облик Гороховца – неповторим и удивителен. Словно отражение в зеркале времени, он менялся веками, украшая себя все новыми деталями, не внося раздор, а дополняя мозаику истории.

Затем гостям города будет предложена экскурсия с дополненной реальностью по экспозиции музея технической мысли «Марфа Посадница». В.Г. Шухов и гороховецкие котельщики. Революция в мире судостроения.

Экскурсия по Дому Шорина станет логичным продолжением маршрута.  Особняк является великолепным образцом гороховецкого деревянного зодчества конца XIX - начала XX вв. Уникальное мастерство местных плотников – якушей проявилось в строительстве и оформлении этого красивого дома, напоминающего сказочный терем. Особенно наглядно это видно в приемах возведения круглой башни из гнутых бревен, взятых в кольцо.

Заканчивает путешествие трансфер в г. Дзержинск к сохранившейся башне Шухова. Шуховская башня на Оке — единственная в мире гиперболоидная многосекционная опора линии электропередачи, выполненная в виде несущей сетчатой оболочки. Высота 128 м. Расположена примерно в 12 км от города Дзержинск на левом берегу Оки. Это одна из двух сохранившихся в России высотных многосекционных гиперболоидных конструкций инженера В. Г. Шухова, вторая — Шуховская телебашня на Шаболовке в Москве. Шуховская башня на Оке построена через семь лет после башни на Шаболовке, признаётся западными специалистами более совершенной и достойной внесения в список Всемирного наследия.

Трансфер на железнодорожный вокзал г. Дзержинск.

Назад